Справочник мебельщика   Строим свой дом. Ремёсла и мастер-классы Экономика, Политика, История. Уроки
фотошоп.
Школа
дизайна.
Столярная мастерская. Мебельные ГОСТы. Техника для кухни. Карта сайта.
  Как делать мебель. Мебельный дизайн. Мебельная фурнитура. Инструмент мебельщика. Станки мебельщика. Мебель как искусство. ЗД модели PRO100.   Мебельный форум.

Четыре поучительные истории из жизни мебельщика.

 
 
 
 
истории из жизни мебельщика

 История №1.

  Звонит женщина 50+ : нужно уменьшить тумбочку в размерах. Озвучиваем цену, допустим 5000. На том конце сильное удивление.

Клиентка: " А почему. Я пенсионерка, а вы так. Там всего 3 сантиметра отпилить! Ах , рвачи."

Объясняю. Мы: "тумбочку просто так нельзя отчекрыжить. Сначала её надо разобрать, а это минимум 6 частей - открутить винты; Потом включить станок, настроить и отпилить от какой-то стороны почти всех деталей. Потом , возможно, нужно будет приклеить новую кромку и заклеить/завощить отколовшиеся кусочки ламината - ламинат хрупкий и при отпилке 3 сантиметров может поколоться. После этого нужно будет собрать и скрутить тумбочку заново. А ещё увезти-привезти."

  Она хватается за это последнее предложение и тяжело дыша восклицает: "да я сама принесу её! Вы отпилите и я унесу!"

Мы: "Да не можем мы сейчас заниматься вашей (ерундой) тумбочкой, или когда вы там придёте. У нас плановые работы для клиентов, которые уже две недели назад оплатили сборку мебели. А вашей тумбочкой мы займёмся в свободное "окно". Или два раза согласны приехать?"

Клиентка:  "Да, согласна."

Мы: "Тогда скидка 500 рублей."

Клиентка: "Аххх. Почему так мало. Давайте всего заплачу 500 рублей, больше нет."

Мы: "Мы не возьмёмся, до свидания."

Клиентка: "Я на вас жалова.."

Тут я положил трубку.

 

История №2.

  Другой клиент. Купил в Икее угловой диван. Квартира очень маленькая, одна комната и кухня, живёт с дочерью-школьницей, вдвоём. Над диваном нужно возвести второй этаж и там сделать спальное место для дочери. Озвучиваю цену - 35.000 рублей.

Клиент: "Да вы что, спятили. Я диван купил за 26. А вы за четыре палки хотите 35."

Мы: "Ну так вы идите туда, где диван купили и покупайте второй этаж."

Клиент: "Не продают на размеры этого дивана. Есть вот такие. Но мне не подходит. Ни по размеру, ни по внешнему виду, а мне нужно просто над диваном."

диван из Икеи  настил из Икеи

  Такое впечатление, что если ты сказал "просто над диваном", то есть просто, ну просто же - простенько, проще некуда - то все, будет моментально, дёшево и прекрасно.

Мы: "Да нет, всё не так просто. Нужно купить материалы. На такую длину дивана и такую ширину надо только брусков и/или ламината на 15 тысяч. А кромка, винты, работа? А краска/грунт/шлифовка? А аренда цеха, работа станков? А лесенку вам какую надо? Простую как трапик?"

Клиент: "Нет, сделайте в виде полочек, чтобы там хранить всякое."

Мы: "Знаете, уже за 40 тысяч перевалило."

Клиент: "Ну как же - в Икее то ли 17, то ли 18 тысяч! За что 30 сверху ?!!!"

Показываю расчеты в таблице. Ушёл подумать, слава чему-то, не вернулся...

 

История №3.

  Женщина 60+. Заказала кухню под своё помещение. Договор, предоплата. Замер, изготовление, установка. Через ТРИ недели пользования звонит и требует вернуть деньги.

Мы: "Штабля?"

Клиентка: "Верните. Это не кухня, а дрова."

Мы: "Какие претензии, мадам?"

Клиентка (невнятно): "да это же просто дощечки! За что такие деньги!"

Мы: "А ничего, что вы хотели кухню по своим размерам и по своему вкусу/фасону?"

  Ни одной претензии. Все ровно, пригнано, лучшая фурнитура Blum и и.д. Но нет. Твердит "дрова, дрова". Бывает. Соседка купила бумажную кухню из готовых вариантов - в три раза дешевле. В Икею съездила - в полтора раза дешевле. Дочке деньги понадобились. Как вернуть? Надо наехать на изготовителя.

  Икея штампует их тысячами, закупает материалы вагонами и цены, естественно пониже. Но и понимать надо, что стандартная кухня может быть меньше/больше помещения, цвет только такой, фасады только такие.

  Не хочу судиться, забираю кухню, возвращаю деньги. Вношу во все последующие договора соответствующий пункт о таком исходе дел, чтобы заранее предупредить даже мысли о возврате без брака.

 

История №4.

  Человек, похожий то ли на "цыгана", то ли ещё на кого. Ещё на этапе замера у меня возникли смутные предчувствия и сомнения. Весь дом, вся мебель в фальшивых дорохих-бохатых завитушках и розочках, все в позолоте, от такой "красоты" тошнота подкатила и не отпускала. Но вроде договор заключили. И по речи особенно не за что уцепиться было. Допущу, что я предвзят, а клиент адекватный.

  Что ж. Предоплата 70%. Изготовили, установили. Оставшиеся 30% сделали "туту!" и больше клиент не брал трубку и не открывал двери.

  Судиться? Так себе развлечение... Ладно, на всю жизнь урок: с подозрительных людей предоплата 100%.

  Из-за этого пункта я "потерял" несколько клиентов "цыганской", а может и другой наружности, долго плакал? Нет. (нет). Правду сказать, и привычной, среднестатистической наружности отвалилось тоже несколько клиентов - из недоверчивых и "хитрожопых". Ничего, переживём.

  Особенно комично было видеть наигранное возмущение по поводу предоплаты от одной "верующей матушки", которая обещала за меня молиться день и ночь, но мебель получить задаром: "бох вас наградит"...

Источники: https://pikabu.ru. Пользователь: KaptanJakPskorey

Вопросы и обсуждение на форуме:


Вспомогательная информация.


  Яндекс цитирования