<<< к разделам
Главная   3Д модели   Фурнитура   Школа дизайна   статьи   Арт   Форум

Моделирование освещения. PRO100 +photoshop.

 

  Как вариант более качественной визуализации проектов ПРО100 - отдельных предметов, можно использовать готовую фотографию интерьера, в который средствами фотошоп помещается картинка модели. О том, как это сделать расскажет данная статья, найденная мною в сети.


Приведение к общему освещению.

Возьмём картинку интерьера, готовую к тому, что бы помещать в неё дополнительные элементы.

  Замечательная картинка. И я думаю, она не испортится, если мы туда поместим мебель, например
 стол с едой. Предполагаю, что вырезать картинку стола инструментом "Лассо" (магнитное или полигональное лассо) не составит труда.

Сказано - сделано.

  Ощущение, что объект чужеродный, не пропадает. Всё дело в освещении. Эта комната - красная, а преобладающим оттенком стола, является - синий.

Корректируем освещение.

  Выделим слой стола и воспользуемся инструментом "Color balance". (Layer / New adjustment layer / Color balance).

  Здесь можно задавать различные оттенки различным областям картинки: ярким, средним и тёмным  (Highlights, Midtones и Shadows). Нам нужно больше жёлтого и красно-оранжевого. Поэтому перемещаем соответствующие ползунки вправо и влево. (Внизу 3 кнопки, показывающие, над участками с какой яркостью мы сейчас работаем). Крайне нежелательно какие-либо ползунки выставлять на 100% вправо или влево. Иначе теряется информация о цвете и появляются артефакты. В данном случае мы добавляем больше красного и жёлтого. Нельзя точно сказать, какое число нужно ставить, что бы было идеально. В каждом случае число подбирается по ощущениям.

После применения фильтра:

  Убрали глубокий синий цвет, добавили больше зелёного, жёлтого и красного. Даже при незначительной цветокоррекции, появилась грязь и артефакты. Их нужно убирать. Слегка обработаем изображение, что бы убрать основные артефакты и грязь на скатерти. Обрабатывать будем обрисовыванием.

  После этого накладываем красные и жёлтые тона: создаём новый слой, берём размытую кисть, и накладываем полупрозрачные цвета. Синий - там
где он должен быть (на скатерти, на тарелках). Красный, жёлтый - по краям рисунка (так как сам зал красно-жёлтый, и он влияет на цвет стола).

  В результате получаем изображение стола в комнате:

  Стол стал более органично вписываться в атмосферу зала, одновременно сохраняя синий цвет. Как вы заметили, в результате глубокий синий перешёл в голубой цвет. С посудой на столе всё понятно. Она блестящая и не станет синей, если её поместить в красную комнату. Но если требуется, что бы скатерть была глубоко-синего цвета, то следует вырезать и отделить её от посуды, и при большом увеличении обрабатывать её отдельно, добавляя в центральные области много больше синего. Края же скатерти, должны быть с оттенком красного. Вообще конечно, идеально было бы, если бы мы вырезали каждый предмет и обрабатывали бы его отдельно, рисуя блики и отсветы вручную. Но очень часто на это просто
не остаётся времени.

Добавляем предметы.

Добавим в изображение еще один предмет, например - рояль.

  Рояль чёрного цвета, требует лишь небольшой цветокоррекции. Воспользуемся панелью "Color balance", и попробуем внести коррективы в освещение рояля.

  Добавим жёлтые и красные блики вручную. Создадим новый слой, поставим режим наложения "Soft light" (в левом верхнем углу панели "layers"). Будем накладывать блики сильно размытой кистью с параметром flow, равным 1-5 (для того, что бы накладывать цвет постепенно, не перебарщивая). Выбираем жёлтый цвет и накладываем его на те области рояля, где должен быть отсвет жёлтого (сейчас на них серые
блики). Красный же цвет добавляем вверх рояля (на крышку и верхнюю поверхность).

Должно получиться так:

Примечание: Вполне возможно, что рояль в реальном мире будет другого цвета и на нём будут другие отблески. Но иногда то, что мы видим в реальном мире, не очень хорошо смотрится на экране монитора. Поэтому необходимо корректировать порой даже фотографии, добавляя в них больше
"реалистичности".

Финальная обработка.

  В результате получили изображение стола и рояля. Теперь надо добавить в изображение более ярких и сочных цветов. Создаём новый слой. Берём размытую кисть и добавляем прямым наложением (панель layers, верхнее левое выпадающее меню в положении "normal") в низ жёлтого, а вверх красного. Так же нам нужно сделать стол более синим, для общей насыщенности. Поверх всех слоёв создаём ещё слой с режимом наложения "overlay" (для повышения сочности). И размытой кистью аккуратно накладываем тёмно синий цвет на стол Ещё вверху добавляем свет от лампочек.
В результате этих работ получаем изображение:

  Последним этапом обработки изображения будет применение метода "Blur - Sharp" (размытие) для всего изображения.

Итог всех трудов:

По материалам: http://www.pirogovv.ru/

 

 

 
Яндекс цитирования