<<< к разделам
Главная   3Д модели   Фурнитура   Школа дизайна   статьи   Арт   Форум


Работа с электроинструментом.

   Правильная эксплуатация электроинструмента подразумевает выполнение комплекса приемов и мероприятий, направленных на предупреждение его неправильной эксплуатации и связанных с электропитанием, подключением к сети, соблюдением режима работы, величин и продолжительности нагрузок, применением соответствующего сменного инструмента, соблюдением безопасных приемов работы и ряда других условий.
По числу травм в бытовых условиях лидируют высокооборотные инструменты - деревообрабатывающие станки, циркулярные пилы и углошлифовальные машины (болгарки). Большая часть травм при работе с этим электроинструментом связана с применением суррогатного режущего инструмента или установкой нештатного режущего инструмента. 

   Для предупреждения несчастных случаев при работе с электроинструментами необходимо строго руководствоваться всеми указаниями, изложенными в инструкции фирмы-изготовителя.

   Безответственное, небрежное обращение с электроинструментами может привести к поражению электрическим током, ожогу брызгами расплавленного металла или к пожару от перегрева проводов, а несоблюдение правил пользования электроинструментом - к травме. Покупать инструмент необходимо только с двойной защитой. И все же, с течением времени у инструмента возможна потеря качества двойной изоляции и он может стать источником повышенной опасности. сти.
Прикосновение к частям, находящимся под напряжением, приводит к особо тяжким последствиям, если человек в контакте с землей. Особенно опасна работа электроинструментом по хорошо заземленным элементам зданий и сооружений. К ним относятся водопроводные трубы, металлические ванны и раковины, батареи центрального отопления и т.д.
  До начала работ с такими элементами рекомендуется включить инструмент и, держа его в двух руках, коснуться его корпусом заземленного элемента. Такую же "пробу" можно проделать, например, коснувшись заземленного элемента кончиком сверла включенной электродрели. Работать с такими элементами и в помещениях, где они находятся, нужно в защитных рукавицах.

  Паспортные требования к напряжению питания у многих производителей очень жесткие и гарантируют работу своего инструмента при отклонениях напряжения питания в пределах 5%.
Это значит, что от номинальной величины 220 В напряжение питания может отклоняться в ту или другую сторону на 11 В. Минимальное напряжение должно быть не меньше 209 В, а максимальное не более 231В.
Для электродвигателя вредно как заниженное, так и завышенное напряжение. В нашей стране колебания в электросетях могут достигать гораздо больших значений. Поэтому, как перед началом работы, так и во время нее, следует следить за его значением.
  Но и при нормальном сетевом напряжении часто сами, совершенно не подозревая об этом, создаем условия нарушающие параметры эксплуатации. Такие условия возникают при неправильном применении удлинительных проводов. Здесь встречаются две крайности.
  Первая крайность - владельцу электроинструмента для подключения к сети не хватает кабеля, которым укомплектован его инструмент, и он применяет первый попавшийся удлинитель для его наращивания. Если сечение проводов удлинителя мало, то падение напряжения на его проводах окажется настолько значительным, что на клеммах электродвигателя напряжение будет ниже допустимых пределов.
  Для правильного подключения электроинструмента с помощью удлинителей рекомендуем пользоваться
данными Таблицы 1.
Таблица 1. Рекомендуемые сечения проводов удлинителей, мм2

Номинальный ток, А

Длина удлинителя, м

 

10

6,0-10  

 20

>5,0-6,0  
25 2,0-5,0  


   Вторая крайность - владелец инструмента использует 25-метровый удлинитель на катушке и передвигается с инструментом и катушкой по объекту, отматывая с нее по 2-3 метра. Провода удлинителя - медные и с хорошим, большим сечением.
  При этом он совсем не задумывается, что эта катушка - серьезная индуктивная нагрузка в цепи его инструмента. Она меняет форму синусоиды тока и вынуждает работать электродвигатель в тяжелом режиме.
Основным элементом любого инструмента является его двигатель, который требует внимательного и щадящего отношения к себе. Кроме рекомендаций по правильному электропитанию, необходимо соблюдать еще несколько правил и рекомендаций.
  Первое из них - строго выдерживать интервалы для работы и отдыха инструмента, которые предписаны в паспорте на изделие. Несоблюдение этих требований приводит к перегреву электродвигателя и увеличивает вероятность его выхода из строя.
  Второе правило - соблюдение максимальных нагрузок и моментов, которые испытывает Ваш инструмент.
Если приобретается мощный и тяжелый инструмент, то желательно наличие в нем ограничителя пускового тока. Такой инструмент более плавно набирает обороты, не "дергается" в руках и не создает ненужной нагрузки на электросеть.
Старайтесь не подвергать свой инструмент воздействию низких температур, не оставляйте его на зиму в неотапливаемых помещениях.
Не рекомендуется оставлять инструмент и летом на ночь на улице - выпадение росы внутри него также нежелательно и опасно.

Работа с пильными дисками.

  Пильные диски бывают двух видов - диски из цельного материала и диски, режущие края которых имеют твердосплавные пластины. И тот, и другой вид дисков имеют свои недостатки. Цельные диски достаточно быстро тупятся и требуют заточки и разводки зубьев. Но такой диск выдерживает несколько переточек и может служить достаточно долго.
Существенно более дорогие диски с твердосплавными зубьями служат дольше, но их заточка своими силами - трудная, скорее невыполнимая задача. Кроме того твердосплавные диски плохо переносят ударные нагрузки, которые возникают при попадании диска на гвозди и сучки в твердых породах дерева.

  Часто после перерезания находившихся в деревянных материалах 5-15 гвоздей диск резко теряет свои режущие свойства и у него выкрашиваются несколько зубьев. Причина - относительно высокая скорость резания дерева в сравнении с той скоростью, которая необходима для резки металла. При соприкосновении с гвоздем зубья диска подвергаются резкому удару. Если предполагается наличие гвоздей - двигайте пилу с минимальной скоростью. Диск с выкрошенными зубьями не восстанавливается и подлежит замене.

  Пильные диски с твердосплавными зубьями различаются по числу зубьев, от чего существенно зависит и их цена - чем больше зубьев, тем дороже диск. В личном арсенале целесообразно иметь два диска - один с большим числом мелких зубьев для точных работ и другой с малым числом зубьев для разделки деревянных материалов.
  Если циркулярная пила куплена с большим или средним числом зубьев, то для грубых и заготовительных работ следует приобрести диск с 10-16 зубьями.
  Кроме того, при покупке пильных дисков с твердосплавными зубьями нужно обратить внимание и на то, что диски различаются как по форме твердосплавных пластин, так и по способу заточки. Более острая форма пластины и более острый угол заточки зуба, а также значительная ширина пропила в сравнении с толщиной самого диска говорит о том, что диск предназначен для работы с мягкими и волокнистыми материалами. Наоборот, более тупые углы пластин и угол заточки заточки вместе с малой шириной пропила будут у диска, предназначенного для твердых материалов.

Работа с электродрелью.

  Не рекомендуется использование различных насадок на дрели, причем даже для небольших объемов работ. Их применение, как правило, создает тяжелые режимы работы, а неправильная установка на дрель, например с перекосом, чревата плохими последствиями.

  Если электродрель не имеет антивибрационной системы, при работе с ней не стоит забывать о санитарно-гигиенических нормах по вибрации. Согласно им работать с дрелью в режиме сверления с ударами допускается не более 30 минут в день, а в режиме чистого сверления - не более 48 минут в день.

  Всегда убеждайтесь, что при работе у вас прочная опора под ногами. Убедитесь, что внизу никого нет, когда машина используется на высоко расположенных объектах. Держите машину крепко двумя руками. Не дотрагивайтесь руками до вращающихся частей машины. При обработке отверстий в стенах, в полах или любых других местах, где может иметься скрытая электропроводка под напряжением, не дотрагивайтесь ни до каких металлических частей машины! Держите ее только за изолированные поверхности захвата. Не оставляйте машину работающей без присмотра. Запускайте ее только тогда, когда крепко держите в руках. Не дотрагивайтесь до сверла или обрабатываемой поверхности непосредственно после обработки, они могут быть сильно разогретыми и обжечь Вашу кожу.

Не забудьте, что при монтаже и демонтаже сверлильной установки машина должна быть выключена, а штепсельная вилка вынута из розетки.

  Перед подключением машины к сети электропитания проверьте хорошо ли функционирует ручка включения \выключения и возвращена ли она в положение выкл. Пользуйтесь переключателем реверса только после полной остановки машины.

  При сверлении по древесине оптимальные результаты достигаются с использованием сверл по дереву, оснащенных направляющем шурупом-наконечником . Направляющий шуруп-наконечник облегчает сверление , втягивая сверло в обрабатываемую заготовку.

  При сверлении по металлу, во избежании проскальзывания сверла вначале сверления отверстия накерните просверливаемое место керном и молотком. Установите наконечник сверла в накерненную точку и приступите к сверлению. При сверлении по металлу используйте смазочно-охлаждающую жидкость. Исключениями являются чугун и латунь , обрабатываемые в сухую. Мелкие обрабатываемые заготовки всегда закрепляйте в тисках или аналогичном зажимном устройстве.

Углеродные щетки, изношенные свыше предельной отметки, подлежат немедленной замене.

Работа с электролобзиком.

  При работе “не помогайте” лобзику – нажимать на пильное полотно не надо, иначе оно будет сильно нагреваться, и это может привести к его поломке.

Длинные, прямые разрезы лучше всего делать широким полотном - пилка стабилизирует положение лобзика, и пропил получается ровней.

  Чаще меняйте полотно, тупая пилка только “дерёт”, а не режет материал, при этом растёт нагрузка на двигатель и падает производительность. При резке металлов, особенно цветных и алюминиевых сплавов, а также оргстекла, нужно смачивать полотно водой или жидким машинным маслом. Это облегчает резку и продлевает жизненный срок пилки.

  При резке металла толщиной меньше 1 мм под него подкладывают лист фанеры и пилят с малой подачей, чтобы избежать вибрации.

  При работе с малой частотой ходов, чаще давайте отдохнуть электролобзику - работа в этом режиме ухудшает охлаждение электродвигателя. Строго соблюдайте инструкции по уходу за инструментом - очищайте и смазывайте свой электролобзик, это гарантирует его надёжную и долгую работу.


Работа с аккумуляторной дрелью-шуруповертом.

Никогда не нагружайте инструмент так, чтобы нагрузка заставляла двигатель остановиться.

  Храните его в сухом и тёплом месте. Прежде чем использовать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, ознакомьтесь со всеми инструкциями по эксплуатации зарядного устройства, аккумуляторной батареи и самого изделия, питающегося от аккумуляторной батареи, а также с предупредительными надписями на их шильдиках. Во избежание несчастных случаев пользуйтесь только фирменными аккумуляторными допускающими перезарядку. Аккумуляторы другой марки могут в процессе зарядки взорваться, причинив травмы или иной ущерб. Не оставляйте зарядное устройство под дождем или под снегом. Во избежание повреждений штепсельной вилки и шнура электропитания при отсоединении зарядного устройства от сетевой розетки тяните за вилку, а не за шнур.0бсспечьте расположение шнура электропитания таким образом, что невозможно будет на него наступить, споткнуться об него или иным образом подвергнуть риску повреждения или натяжения. Не пользуйтесь зарядным устройством после повреждения шнура электропитания или штепсельной вилки - немедленно замените их новыми. Не пользуйтесь зарядным устройством, если оно испытало сильный направленный удар, было уронено или получило иные возможные повреждения. Предварительно покажите зарядное устройство для проверки квалифицированному мастеру по ремонту электрооборудования. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать зарядное устройство. Не разбирайте самостоятельно зарядное устройство или картридж аккумуляторной батареи, доставьте их квалифицированному мастеру по ремонту электрооборудования для проверки и, при необходимости, для технического обслуживания и ремонта. Неправильная сборка может стать причиной электрического удара или привести к возникновению пожара. Во избежание риска поражения электрическим током отсоединяйте штепсельную вилку зарядного устройства от розетки электросети всякий раз перед началом мероприятий по техническому уходу и очистке. Выключение прерывателей электрического тока этот риск не устраняет Температура окружающей среды не должна превышать пятидесяти градусов Цельсия, иначе можно повредить аккумулятор. Не оставляйте инструмент под прямыми солнечными лучами или дождём. Максимальный срок службы никель-кадмиевого аккумулятора повышается при эксплуатации в температурном режиме, составляющем от десяти до сорока градусов Цельсия. Для достижения полной зарядки аккумулятора его необходимо полностью разрядить, а затем заряжать снова. Для зарядки аккумулятора используйте только штатное зарядное устройство.

  Не производите зарядку аккумуляторной батареи, если температура ниже +10°С или выше +40°С. Не пытайтесь производить зарядку с использованием регулировочного (повышающего) трансформатора, генератора с приводом от две или через розетку сети постоянного тока. Ничем не накрывайте зарядное устройство. Предотвращайте закупорку вентиляционных отверстий. На время, пока картридж аккумуляторной батареи не задействуется, всегда закрывайте аккумуляторные клеммы специальной крышкой.. Не замыкайте аккумуляторную батарею накоротко. Не дотрагивайтесь до полюсов предметами, обладающими электропроводностью. Не храните аккумуляторную батарею среди других металлических предметов гвоздей, монет, инструментов и т.д. Не оставляйте аккумуляторную батарею в воде или под дождем. Короткое замыкание в аккумуляторной батарее может вызвать большую утечку электрического тока, перегрев, ожоги и даже выход батареи из строя. Не храните машину и аккумуляторную батарею в местах, где температура может подниматься до +50°С и выше. Не уничтожайте аккумуляторную батарею путем сжигания, даже если она сильно повреждена или полностью исчерпала свой срок службы. В огне батарея может взорваться. Будьте осторожны и не роняйте, не сотрясайте и не ударяйте аккумуляторную батарею. Не производите зарядку в коробке или каком-либо замкнутом пространстве. На время зарядки аккумуляторная батарея должна находиться в помещении с хорошим воздухообменом.

  Имейте в виду, что машина всегда находится в рабочем состоянии, поскольку ее не нужно подключать к штепсельной розетке электросети. Всегда убеждайтесь, что при работе у Вас прочная опора под ногами. Убедитесь, что внизу никого нет, когда машина используется на высотных рабочих объектах. Держите машину прочной хваткой. Не дотрагивайтесь руками до вращающихся частей. При обработке отверстий в стенах, в полах или любых других местах, где может иметься скрытая электропроводка под напряжением, не дотрагивайтесь ни до каких металлических частей машины! Держите его только за изолированные поверхности захвата во избежание поражения электрическим током при случайном попадании на электропровода под напряжением. Не оставляйте машину работающей без присмотра. Запускайте ее только тогда, когда крепко держите его в руках. Не дотрагивайтесь до сверла или обрабатываемой заготовки непосредственно после обработки, они могут быть сильно разогретыми и обжечь Вашу кожу.

  Перед монтажом или демонтажем аккумуляторной батареи всегда отключайте машину. Демонтаж батареи производится путем выемки ее из машины с одновременным нажатием кнопок по обе стороны картриджа. При монтаже батареи установите ее в машину так, чтобы язычок на ее картридже совместился с внутренним пазом в корпусе. Втолкните ее на место до легкого щелчка. Если этого не сделать, батарея может случайно выпасть из машины, причинив Вам или какому-либо постороннему лицу травмы. Производя монтаж аккумуляторной батареи, не прилагайте силу. Если батарея не проходит внутрь легко, она в неправильном положении.

  При заряжании аккумуляторной батареи из только что остановленной машины или аккумулятора, длительное время подвергавшегося воздействию солнечных лучей или высокой температуры, может случиться , что индикаторная лампа зарядки замерцает красным светом. Если это произошло, дайте батарее некоторое время охладиться. Батарея охладится быстрее, если вынуть ее из зарядного устройства.

  Если индикаторная лампа зарядки мерцает попеременно зеленым и красным светом, имеет место сбой в функционировании и зарядка невозможна. Клеммы зарядного устройства иди аккумуляторной батареи загрязнены или батарея полностью исчерпала свой срок службы либо повреждена.

  Если Вам нужно зарядить две аккумуляторные батареи подряд, дайте зарядному устройству охладиться 15 минут между зарядками.

Для изменения частоты вращения сначала выключите машину и затем переведите переключатель изменения.

  При завинчивании шурупов в древесину предварительно просверлите в заготовке направляющее отверстие. Это облегчит завинчивание и предотвратит растрескивание заготовки.

  При сверлении по древесине оптимальные результаты достигаются с использованием сверл по дереву, оснащенных направляющим шурупом-наконечником. Направляющий шуруп-наконечник облегчает сверление, подавая сверло в заготовку.

  При сверлении по металлу во избежание проскальзывания сверла при начале сверления отверстия накерните просверливаемое место кернером и молотком. Установите наконечник сверла в накерненную точку и приступите к сверлению. При сверлении по металлу используйте смазочно-охлаждающую жидкость. Исключениями являются чугун и латунь, обрабатываемые всухую.

  Слишком сильное надавливание на машину не ускоряет процесс сверления. Напротив, приложение избыточного давления лишь повреждает наконечник сверла и ослабляет его производительность, сокращая при этом и срок службы машины.

  В момент просверливания сквозь заготовку на машину/сверло воздействует огромная сила. Крепко держите машину и следите, когда сверло покажется с другой стороны заготовки. Заклинившееся сверло легко можно высвободить, поменяв направление вращения с помощью переключателя реверса на обратный ход (наружу). Учтите, что сверло выйдет наружу резко, поэтому держите машину прочным захватом.

  Мелкие заготовки всегда закрепляйте в тисках или в аналогичном зажимном устройстве. Если машина эксплуатируется непрерывно, вплоть до полной разрядки аккумуляторной батареи, дайте машине охладиться в течение 15 минут, прежде чем продолжить работу с новой батареей.

  Перед началом работ по техническому обслуживанию машины следует убедиться, что машина остановлена и аккумуляторная батарея отсоединена.

  Когда достигается предельный износ угольных щеток, щетки подлежат замене. Замену щеток всегда следует производить попарно.


Работа с электрорубанком.

  Перед началом работы убедитесь в отсутствии на рабочем месте посторонних предметов (одежды, веревок и им подобных предметов). Избегайте строгания по гвоздям. Перед работой проверьте образец на отсутствие в нем металлических предметов и удалите их. Обращайтесь с лезвиями очень осторожно. Нож должен быть хорошо заточен Перед началом работы убедитесь в надежности закрепления болтов фиксации лезвий. Перед включением проверьте в порядке ли розетка сети, хорошо ли функционирует переключатель и возвращен ли он в положение ВЫКЛ.

  Включайте машину только тогда, когда она у вас в руках. Держите машину крепко обеими руками. Не держите свои руки в непосредственной близости к вращающимся частям машины. Перед работой дайте машине поработать на холостом ходу. Стук и вибрации могут указать на неисправности или же на не правильную сборку. При строгании положите рубанок передней частью основания скольжения на строгаемую поверхность так, чтобы лезвия не касались ее. Включите рубанок и дождитесь пока, двигатель наберет полные обороты. Затем медленно и равномерно перемещайте рубанок вперед. При начале строгания приложите давление на переднюю часть рубанка, при окончании – на заднюю часть. Во время работы находитесь на расстоянии не менее 200мм от рубанка.

  Скорость перемещения и глубина строгания определяют чистоту строгания. Рубанок работает чисто до тех пор, пока стружка не забьет его. Для чернового строгания достаточно пользоваться быстрой подачей и большей глубиной строгания, в то время как для окончательного, чистового скорость подачи и глубина строгания должны быть уменьшены. При строгании влажной древесины может образовываться длинная стружка. Не пытайтесь освободить рубанок от нее с помощью пальцев, а используйте деревянную палку. Никогда не заслоняйте отверстие выхода стружки.

  Перед тем как включать блокировку включения и вынимать инструмент из розетки подождите полной остановки прибора. После выключения машины убирая ее поставьте так, чтобы режущая установка была сверху и нож не касался других предметов. Затупленный нож необходимо сразу же заменить, т. к. он укорачивает срок службы инструмента. При замене ножа используйте только фирменные ножи.

.Не забудьте, что при монтаже и демонтаже ножа машина должна быть выключена, а штепсельная вилка вынута из розетки. Неправильная установка ножей ведет к неравномерной и не чистой работе режущего станка. При правильной установке нож находится на одной прямой с задней подошвой рубанка.

Углеродные щетки, изношенные свыше предельной отметки, подлежат немедленной замене.


Работа с электро фрезером.

  Перед переносом машины убедитесь, что она выключена и штепсельная вилка вынута из сети электропитания. Перед включением машины в сеть убедитесь, что выключатель находится в положении “OFF”. При длительных работах защищайте органы слуха. Проверяйте фрезу на предмет трещин и повреждений перед началом работы. Поврежденная фреза подлежит немедленной замене. Крепко держите машину обеими руками. Не дотрагивайтесь до вращающихся частей. Следите за направлением вращения фрезы и направлением подачи машины. Убедитесь, что фреза не касается рабочей поверхности до начала работ. Перед переносом машины убедитесь в полной остановке фрезы. Следите, чтобы шнур электропитания всегда находился сзади машины.

  Перед монтажом и демонтажем фрезы убедитесь, что машина выключена и штепсельная вилка вынута из сети электропитания.

  Не затягивайте патрон без фрезы. Не используйте фрезы малого диаметра без специального рукава. В противном случае вы можете нанести повреждения патрону.

  Перед установкой глубины разреза убедитесь, что машина выключена и штепсельная вилка вынута из сети электропитания.

  Поместите машину на плоскую поверхность. Ослабьте рычаг фиксации и опускайте машину до контакта фрезы с плоской поверхностью. Затем нажните на рычаг фиксатора, чтобы зафиксировать положение машины. Нажимая на кнопку быстрой подачи, двигайте стопорный винт вверх или вниз до достижения необходимой глубины разреза. Для точной настройки глубины вращайте стопорный винт (1,5 мм/об). Так как слишком большая глубина разреза может вызвать перегрузку двигателя и усложнить управление машиной, глубина разреза не должна превышать 15мм и сверло не должно превышать 8мм в диаметре при выпиливании желобов.

(При выпиливании желобов с 20мм сверлом, глубина не должна превышать 5мм.) Для выпиливания желобов глубиной 15мм с 20мм сверлом необходимо сделать несколько проходов сверлом постепенно увеличивая глубину.

Убедитесь, что ручка запирания отпущена до включения.

  Порядок работы. Поместите машину на рабочую поверхность и включите. Освободите запирающий рычаг и медленно опустите машину на рабочую поверхность до достижения установленной глубины. Двигайте машину вперед двумя руками. Во время обрезки краев рабочая поверхность должна быть с левой стороны фрезы в направлении движения машины.

Работа с ленточной шлифовальной машиной.

  Держите машину только за изолированные ручки, для того, чтобы при случайном контакте с электропроводкой не получить удар током. Держите машину крепко двумя руками. До включения машина не должна касаться рабочей поверхности. Оберегайте руки от вращающихся частей машины. Не кладите машину включенной. Она может быть использована только тогда, когда вы ее держите. Машина не является водостойкой, поэтому не смачивайте водой поверхность заготовки.

  Перед монтажом или демонтажем шлифовальной шкурки всегда убеждайтесь, что машина отключена и штепсельная вилка отсоединена от сети электропитания.

  Устанавливайте ленту так, чтобы во время работы она находилась по центру. Иначе она может повреждаться в случае ее смещения.

  Для оптимального конечного результата опорожняйте пылесборник по заполнении его приблизительно наполовину. Перед включением машины в сеть проверьте хорошо ли функционирует переключатель и возвращен ли он в позицию “OFF”. Во время включения и выключения машина не должна контактировать с обрабатываемой поверхностью. Запуск машины производится простым нажатием на курок. При необходимости непрерывной работы оттяните курок и после этого вожмите вниз кнопку фиксации. Машина, работающая в зафиксированном положении, останавливается путем оттягивания курка сначала в крайнее положение и его последующего отпускания.

  Процесс работы Держите машину двумя руками потом включите ее и подождите пока она наберет полные обороты. Потом слегка коснувшись поверхности начинайте работу. Не давите на машину, ее собственного веса достаточно для оказания необходимого давления. В конце рабочего процесса отстраните машину от рабочей поверхности после чего выключите ее.

  Перед проведением монтажных работ над машиной убедитесь, что курок включения возвращен в положение “OFF”, а штепсельная вилка вынута из розетки.

Работа с эксцентриковой шлифовальной машиной.

  Внимательно осмотрите и изучите машину. Старайтесь не брать в руки неисправную машину. Использование неисправной машины может привести к травме. Эту машину лучше не использовать для мокрого шлифования. А если этого нельзя избежать, то следите за тем , чтобы вода не попадала в двигатель. Используйте для работы хорошо проветриваемые помещения.

Перед установкой или снятием бумаги убедитесь ,что машина выключена из сети.

  Проверьте не прилип ли мусор к тарелке. Шлифбумага удерживается на тарелке липучками. Поэтому нужно следить , чтобы отверстия на шлифбумаге совпадали с отверстиями на тарелке. Используйте бумагу только с липучками.

  Не в коем случае не использовать прижимные шлифовальные шаибы. Без установленного пылесборника , машину лучше не запускать.

Перед включением машины в сеть убедитесь , что выключатель стоит в положении выключено.

  После включения машина почти моментально набирает обороты , и она готова к работе. Высокое число оборотов позволяет получать в результате поверхность не имеющую бороздок. Избегайте оказывать повышенное давление для достижения повышенной производительности.

Работа с цепной электропилой.

    Перед проведением технического обслуживания машины убедитесь, что она остановлена и штепсельная вилка отсоединена от источника питания. Пользуйтесь средствами защиты слуха. Используйте только остро заточенные цепи в хорошем состоянии; немедленно заменяйте поврежденные и изношенные цепи новыми.

    Держите руки на удаленном расстоянии от поверхности распила. Не дотрагивайтесь до заготовки во время работы. Перед началом работ всегда проверяйте, нет ли в заготовке гвоздей и т. п. и удаляйте их. Держите шнур питания подальше от места распила, чтобы он не мог зацепиться о заготовку. Уровень шума, генерируемого машиной на месте работ, может превышать 85 дБ (А). В этом случае требуется принятие защитных мер, как напр. использование средств защиты слуха.


Установка шины:
1. Убедитесь, что цепь снята с тормоза, путём перемещения ручки тормоза в направлении передней рукоятки. Отвинтите гайку крепления шины и снимите крышку сцепления.
2. Наденьте шину на болт и сдвиньте её назад до упора. Наденьте цепь на ведущую звёздочку и заправьте её в направляющий паз шины, начиная с верхней стороны шины.
3. Установите крышку сцепления. Завинтите от руки гайку крепления шины. Натяните цепь с помощью комбинированного ключа.
4. Цепь считается правильно натянутой, если она не имеет провисания с нижней стороны шины ,но легко движется от руки.
5. Регулярно проверяйте натяжение цепи.

Масло для смазки цепи.
  Система смазки – автоматическая. Рекомендуется использовать специальное масло с высокими адгезивными характеристиками. Нельзя использовать отработанное масло. Это приведёт к повреждению масляного насоса, шины и цепи.

Пуск и включение.
  Убедитесь ,что цепь ничего не касается и Вы имеете надёжную опору под ногами. Охватите переднюю рукоятку левой рукой, а заднюю правой. Утопите кнопку блокировки большим пальцем правой руки и нажмите кнопку пуска. Пила выключится, когда Вы отпустите кнопку пуска. Перед началом работ по техническому обслуживанию машины, следует убедиться, что машина выключена и штепсельная вилка отсоединена от розетки.
  Угольные щетки подлежат замене по достижении ими предельной степени износа. Угольные щетки следует всегда заменять попарно.

 

 
Яндекс цитирования