<<< к разделам
Главная   3Д модели   Фурнитура   Школа дизайна   статьи   Арт   Форум

Выбрать каменную столешницу.

 

кухонная столешница из камня   Использование в дээспешно-ламинатном кухонном интерьере одной - единственной каменной столешницы преображает атмосферу в доме до неузнаваемости. Домочадцы словно попадают в мире средневековья, где мужчины чувствуют себя рыцарями, а хозяйка королевой Гвиневьерой. Хорошая каменная столешница обязывает к солидному и размеренному темпу жизни, где нет шумной суеты, тревог и волнений. Хозяин (король Артур) и хозяйка (Гвиневьера) чинно вкушают явства, превращая процесс приема пищи в искусство высокого стиля.

  Каменная столешница излучая холодность и аскезу задает тон и стиль всей кухонной атрибутике. Здесь нет места глиняной посуде и деревянным ложкам с петухами. На такой столешнице не может лежать гора небъющихся тарелок и пластиковых кувшинов. Одним словом, столешница на кухне - королева. Какая королева - такие и ее верноподданые.

  Как выбрать столешницу?

  Линия и цвет в дизайне интерьера играют решающую роль. Идеально ровная кромка столешницы - это высокое искусство камнеобработки. Еще в Древнем Риме камнетесы-рабы умели вручную при помощи нехитрых тесал и троянок обрабатывать камень, добиваясь поразительных результатов в полировке абсолютно ровной кромки столешниц. Современное камнеобрабатывающее оборудование позволяет обработать сляб с допуском в 0,1 мм. На мебельных выставках в Кельне и Милане представлено множество столешниц из гранита, мрамора, базальта, песчаника. Но из ста абсолютно ровных столешниц можно выбрать от силы две - три, у которых прямая лини действительно безукоризненна и соотносима с мировыми эталонами высокого искусства. Правильную оценку может дать только искушенный дизайнер - архитектор, который сдал в эксплуатацию не один десяток проектов.

  Сложнее обстоит дело с цветом. Отечественные месторождения: Урал, Сибирь, Карелия, Алтай не столь богаты широкой палитрой красок и разнообразием естественного рисунка камней. В основном это проста градация по колерам: серый, красный, зеленый, черный, белый; и производные от них: серо - красный, зеленовато - белый, черно - красный и т. д. А вот побережье Адриатики (Италия, Греция) богато залежами таких камней, где градация цвета и рисунка имеет до ста наименований красного: Балморел Ред, Джил Тау, Ред Кармен, Пурпурно - алый и т.д.

 

** Досье материала:

Гранит.

 

Цвета и текстуры натурального гранита.    
светлый гранит коричневый гранит красный гранит столешница из гранита

  Гранит (итал. granito, от лат. granum - зерно), - горная порода магматического происхождения с кристаллической структурой, видимой невооруженным глазом, состоящая в основном из кварца и минералов группы полевого шпата. Очень плотный (2,6-2,7 т/м3) и прочный камень (его прочность при сжатии - 90-250 МПа, а это вдвое больше, чем у мрамора). Наиболее долговечны мелкозернистые породы с размером зерен до 2 мм (гранит «Сибирский»), наименее - с зернами крупнее 10 мм (например, «Капустинский»). Камень устойчив к химическим загрязнениям и морозу. Гранит «Мансуровский» (Башкирия) не меняет своих свойств в течение 300 циклов замерзания и оттаивания.

  Гранит - сложный по составу камень. В основном образован из полевых шпатов, слюды и кварца. В зависимости от пропорционального сочетания этих минералов приобретает различные цвета. Самые распространенные граниты - серые («Сибирский», Grey Quenna) и черные (Absolute Black, Nero Africa), но встречаются также породы розово-красных (Rosso Marina), белых («Мансуровский»), желтых («Жильтау») и зеленых (Forest Green) тонов. В цветовом отношении гранит, по сравнению с мрамором, - сдержанный, холодный камень.

  Гранит бывает крупнозернистым, среднезернистым, мелкозернистым. Эта категория включает такие типы камней как гнейс, гранит, гранодиорит, монзонит, сиенит и все другие промежуточные типы камней. Первичные цвета гранитов - серый, розовый, красный и белый. Коричневый и зеленый - вторичные цвета. Черные граниты (диорит, габбро и другие похожие камни) с минералогической точки зрения не являются настоящими гранитами, однако коммерческое определение включает их в рассматриваемую категорию.

 

  Цвет камня зависит от составляющих минералов: кварца (серые зерна), полевого шпата (розовые и белые) и слюда (черные). Так, например, калиевые полевые шпаты окрашивают камень в голубой цвет. Но особую красоту рисунка столешницы (камня), подобную брекчиевой мозаике, создают желваки, конкреции, сентарии, разводы, вкрапления, прожилочки. И, чем они замысловатей, тем дороже стоит этот камень. Не каждый может себе позволить столешницу из яшмы. Но взгляните на эти фантастические образы, фейерверк природной фантазии, являющей взору космические пейзажи, витиеватые разливы рек.

  Выбирать цвет камня необходимо в тон фасадного покрытия Вашей кухни. Чаще всего это бежево-серый (Кибик-Кордон), бело-серый (Бьянко Карара), красно-серый (Капустянский), розово-бежевый (Роза Португало), зеленый (Грин Тинос). Реже - черный (Габро) и белый (Тасос Вайт). Хотя все зависит от вкусов домочадцев. Столешница, удачно подобранная по цвету к основной цветовой гамме, привносит ощущение монументальности, стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

  Если вы хотя бы раз обедали за каменным столом, в полированной поверхности которого отражается блеск счастливых глаз вашей собеседницы, - вы захотите повторять эту трапезу бесконечное количество раз, пока вашим внукам не перейдет в наследство эта семейная реликвия. Конечно, она (реликвия) лет через сто потускнеет, поцарапается, но при этом лишь приобретет антикварную ценность. К тому же современные химические средства позволяют восстановить ее блеск до зеркального отражения. Сколы и царапины легко восстанавливаются восковым карандашом того же цвета, что и столешница. Для чего следует растопить его в пламени и капнуть на поврежденное место, дать ему остынуть 30 - 40 минут, затем тонким лезвием срезать выступающую лишнюю часть. После этого нужно отшлифовать поверхность фланелевой или шерстяной тряпочкой (во время шлифовки зависит качество блеска). Ни в коем случае нельз пользоваться шкуркой или другими непроверенными химическими способами. Этим вы окончательно ее загубите. А лучше пригласить специалиста, и он все сделает в лучшем виде.

  Выше мы говорили о твердых минералах: гранит, бальзат, диабаз, диорит. Мрамор не относится к этой группе минералов. Мраморные столешницы более капризные и деликатные в обиходе. К ним следует относитс более бережно. На них могут остаться пятна от красного вина, если вы их вовремя не смыли.

 

** Досье материала:

Мрамор.

 

Цвета и текстуры натурального мрамора.    
красный мрамор розовый мрамор серый мрамор зеленый мрамор

  Мрамор («блестящий», греч.) - кристаллическая горная порода, образовавшаяся в результате перекристаллизации известняка, хорошо поддающаяся обработке, но очень чувствительная ко всем агрессивным воздействиям. Бывает белым и с розовыми, желтыми, серыми, голубыми, зеленоватыми, красноватыми, коричневыми тонами, черного цвета, а также всевозможными их сочетаниями. В цветном мраморе обычно много прожилок (так называемых «каменных вен»), которые представляют собой трещины, заполненные природными примесями.
Мрамор Jura, Rosso Verona или Fossile Marrone.

 

  И совсем несправедливо забыты столешницы из доломита, песчаника, мраморизованного известняка. В Западной Европе в этом сезоне очень популярны выносные обеденные столики круглой и овальной формы из желтого доломита. В погожий осенний вечер такой стол на веранде или под навесом является неотъемленной частью вечернего чайного застолья. Обеденный стол из брекчиевидного конгломерата усыпанный мозаичными каменными бляшками, привнесет праздничное настроение в самую унылую компанию друзей.

 

** Досье материала:

Мраморный оникс.

Цвета и текстуры натурального оникса.    
оникс классический медовый оникс коричневый оникс мраморный оникс

  Мраморный оникс – это плотная осадочная порода, образовавшаяся в результате перекристаллизации известняка,. В её состав входит арагонит или кальцит. По своей структуре она может быть мелкозернистой или крупно кристаллической. Строение либо радиально-лучистое, либо слоистое. Слоистость является схожим признаком оникса и мрамора. Оникс состоит их волокон и зерен карбоната, которые способны пропускать свет. Камень также содержит примеси других минералов. Не смотря на это, рисунок камня не нарушается различными вкраплениями и грязными оттенками. Рисунок оникса зависит от того, какое направления распила было выбрано. Только профессионалы производят заготовку облицовочных плит, учитывая направления слоев, чтобы сохранить и выделить красоту камня.

  Цветовая гамма камня, напоминающая радугу, просто поразительна. Многообразие цветовой палитры камня объясняется наличием примесей в его составе. Белый оникс практически не содержит примесей. Коричневый, красный или желтый цвет характерен для камня с содержанием примесей оксида железа. Примеси магния и меди придают ониксу темно-зеленый цвет, светло-зеленый цвет обусловлен присутствием меди и железа. Мраморные ониксы отличаются гармоничностью и чистотой цвета.

  Оникс обладает теми же параметрами по механическим и физическим свойствам, как и ценные сорта тонкозернистого мрамора. Это говорит об одной направленности применения двух камней. Для некоторых разновидностей мраморного оникса характерна морозоустойчивость, поэтому их используют для внешней отделки дома, но не достаточно широко. Наибольшее распространение камень получил в дизайне предметов интерьера.

 

  И наконец самая дорогая и самая изысканная столешница с мозаикой. Российские мастера создают свою разновидность пластичной мозаики, которая во всем мире получает название русской. Эта техника предполагает создание рисунка или орнамента на основе одного камня - малахита, лазурита. Если Флорентийская мозайка использовалась для украшени небольших фрагментов интерьера и создания живописных миниатюр, то в России мозаика приобрела более широкий спектр применения. На столешнице запечатлевают бесконечное множество абстрактных орнаментов, богатейших по цветовой гамме, а также реалистическое изображение предметов - птиц, бабочек, раковин, цветов, плодов, пейзажей и натюрмортов, жанровых сцен и композиций на библейские сюжеты.

Столешница, изготовлена в технике "флорентийская мозаика".
флорентийская мозаика

фото с сайта: http://mirmineralov.ru

  Можно не сомневаться, что со временем флорентийские и русские мозаики станут такими же фамильными драгоценностями, как столовое серебро, фарфор или ювелирные украшения предков. С этими произведениями искусства в ваш дом войдет и частичка души художника, их создавшего. И не раз еще потомки вспомнят добрым словом того, кому хватало вкуса, сил и средств, чтобы поместить в доме прекрасные самоцветные талисманы, несущие добро и позитивную энергетику, прививающие высокий стиль жизни.

 

Способ обработки поверхности – фактуры натурального камня.

фактуры натурального камня

 

  Полированная - идеально гладкая поверхность с зеркальным блеском.  В полированную поверхность агрессивные вещества практически не впитываются, в шлифованную и особенно пористую поверхность, жидкость проходит очень легко.

  Лощеная - гладкая матовая поверхность (используют для пористых известняков, ракушечника, реже - белого мрамора).

  Шлифованная - равномерно-шероховатая с легкой неровностью рельефа.

  Пиленая - неравномерно-шероховатая с перепадом рельефа, достигающим 2 мм.

  Термообработанная - шероховатая поверхность со следами шелушения в результате воздействия высокотемпературной газовой струи;

  Бучардированная - точечная фактура поверхности, равномерно шероховатая с неровностями рельефа высотой до 5 мм;

  «Скала» - грубая фактура, имитирующая природный естественный скол камня с хаотическими впадинами, высота рельефа достигает 200 мм. 
 

 

Для написания статьи использовались материалы с сайтов: www.duvils.com, www.rekam-rus.ru, www.rmnt.ru, http://mirmineralov.ru,  частично текст Николая Матвиенко.

 

 

 

 

 
Яндекс цитирования