[ ГЛАВНАЯ ]   [ 3Д МОДЕЛИ ]   [ ФОРУМ ]   [ ШКОЛА ДИЗАЙНА ]   [ СТАТЬИ ]
 

 


 

Marcel Lajos Breuer.

 

  Marcel Lajos Breuer. Родился в Pécs, Венгрия в 1902, и стал одним из  самых знаменитых  архитекторов и проектировщиков мебели 20-ого столетия.

   Breuer начал свое изучение искусств в Вене.  Но так и не нашел работу  на поприще архитектуры. С 1920 до 1928 он был студентом и преподавателем в Bauhaus, Германия, школа Дизайна, где современные принципы, технологии и применение новых материалов поощрялись на индустриальном уровне. В течение всего времени, проведенного там Marcel закончил школу плотницких работ. В то же время там он разработал и сделал свойафриканский стул и Slatted chair.

   По завершению своих занятий, через год он был назначен головой цеха плотницких работ в Bauhaus. Breuer добился права на звание ' мастера'.

  Затем Marcel отправился в Париж, где он работал в офисе архитекторов и начал развивать модульные строительные единицы. Это - комбинация стандартизированных единиц, чтобы формировать технически простой, но функционально полный комплекс.

  Breuer был вдохновлен формой рулей велосипеда, когда он создавал одну из его самых известных частей Wassily Chair No B3 в 1925. Он был разработан и сделан для Василия Кандинского. Рамка стула была сделана из никелированной, согнутой, трубчатой стали. Сидение обтягивалось в холст, ткань или кожу черного цвета. В последствии было сделано множество копий.

Wassily Chair No B3

 

 

  Breuer разработал целый диапазон трубчатой металлической мебели, включая стулья, столы, и табуреты. Трубчатая сталь имеет много качеств; и является прекрасным гигиеничным материалом для массового производства и обеспечивает комфорт в течение многих лет. Breuer рассматривал все свои проекты именно с точки зрения массового использования.

 

 

 

   Breuer также разработал интерьеры и обстановку для зданий владельца мастерской в которой он работал ещё в Bauhaus. Мало того, что Breuer проектировал мебель, он также разработал стандартизированный metal house и позже разработалтсвой Bamboos house.

    Из-за резкого спада в экономикеBreuer был вынужден покинуть архитектурный офис и отправиться на Юг Франции, Испании, Греции и Марокко. На следующий год, по его возвращению, одна из его архитектурных комиссий приняла его проект  The Harnischmacher House, Висбаден. Позже он разработал Wohnbedarf furniture store in Zurich (магазин мебели в Цюрихе).

    Два года спустя Breuer присоединился к Альфреду и Эмилю Роту. Они занялись совместным проектированием  Doldertal Houses. Это были пара жилых зданий в Цюрихе для Сигфрида Гидайона, человека, который основал Wohnbedarf company.

 

 

 

 

   С 1932 до 1934, Breuer создал коллекцию  мебели, сделанной от плоских полос стали и алюминия. Коллекция была изготовлена и продана Wohnbedarf company. А в 1970-ых его мебель была уже более популярна чем это, было в самом начале его пути.

 

 

 

 

   В 1935 Breuer был вынужден эмигрировать в Лондон из-за Нацистскоко режима, поскольку его происхождение было венгерское-еврейское. В Лондоне он работал в товариществе с архитектором F.R.S Yorke и вместе они они закончили несколько зданий в Сассексе, Гэмпшире, Беркшире и Бристоле. В 1936 они разработали Gane павильон в Бристоле, скомбинировав дерево и местный камень. Это очень отличалось от типа работ, произведенных Bauhaus, где комбинировались сталь и стекло.

  Когда Breuer сотрудничал с компанией Джека Прайчарда (Jack Pritchard's Company Isokon), он разработал и сделал пять коллекций гнуто-клееной мебели. Они были деревянной версией  его более ранних металлических проектов. На идею этих проектов повлияла работа Алвара Аалто. Аалто разработал и сделал мебель из фанеры и показал в Великобритании в 1933.

 

 

  После 1937 Breuer перебрался в Америку. Ему предлагали профессорство в Университете Гарварда, Школу Дизайна в Кембридже, Штате Массачусетс. Он создал архитектурную студию с Уолтером Гропиусом в Штате Массачусетс, и вместе они разработали Павильон Штата Пенсильвания в 1939 во время Всемирной Ярмарке в Нью-Йорке. Они также разработали несколько зданий, включая собственный дом Гропиуса.

  В 1941 Breuer решил открыть собственную архитектурную практику, которую он переместил в Нью-Йорк в 1946. Это, оказалось, было одним из самых производительных периодов Breuer. Между 1940 и 1950 он разработал семьдесят частных зданий, одно из которых включало его собственный дом в 1947. В том же самом году Музей Современного Искусства в Нью-Йорке управлял туристической выставкой работы Breuer, а в 1948 попросил его спроектировать дешевый дом в, который предназначался для среднего американского семейства. Он заполнил дом своей гнутолееной мебелью.

В 1953 Breuer работал в команде, разрабатывающей здание ЮНЕСКО в Париже и также разработал Bijenkorff универмаг в Роттердаме.

  В 1956 Breuer так же как управляющий Marcel Breuer and Associates в Нью-Йорке начал использовать бетон для его архитектурных проектов. Позже его пригласили проектировать Whitney Museum of American Art (музей современного Американского искусства) в Нью-Йорке, в 1966.

Фото ниже показывают инновационный путь, использования бетона. Здание напоминает скульптуру, только из бетонных блоков.

    

 Breuer был один из основателей Современного Движения Его мебель подобно Многоопорному Стулу Робина Дея может классифицироваться как демократическая. Дизайнерская мебель для масс.

 

 
 
Яндекс цитирования